Основным предназначением шариковых радиальных однорядных подшипников является восприятие радиальных сил, а так же ограниченных осевых сил воздействующих с любого направления. Этот тип подшипников является одним из наиболее распространенных. При помощи шариковых радиальных однорядных подшипников происходит осевая фиксация таких распространенных деталей вращения, как валы, причем в обоих направлениях.
Следует заметить, что они не предусматривают возможность самоцентрирования, и поэтому допускается достаточно небольшой взаимный перекос наружных и внутренних колец, причем величина его допустимого угла зависит, прежде всего, от размера радиального зазора. Одним из преимуществ шариковых радиальных однорядных подшипников по сравнению с другими их типами является гораздо меньшие потери при вращении, что позволяет достигать большей его скорости.При проектировании разного рода конструкций следует выбирать в первую очередь шариковые радиальные однорядные подшипники, так как они относительно дёшевы, и имеют ряд технических параметров обеспечивающих их универсальное применение.