Механизм поворота
У3515 предназначен для вращения поворотной части башенного крана вокруг вертикальной оси. Для башенных кранов 3,4 и 5-й размерных групп конструкция кранового редуктора механизма поворота унифицирована.
Отличительными особенностями являются лишь передаточное число
121или
134, количество редукторов на одном кране один или два и диаметр выходной шестерни, входящей в зацепление с зубчатым венцом поворотного круга (
ОПУ) башенного крана, в зависимости от модели крана.
Механизм поворота состоит из вертикального трехступенчатого редуктора, фланцевого электродвигателя и специального колодочного тормоза. Для смазки деталей редуктора используется маслонасос с реверсируемым направлением вращения вала и постоянным направлением потока масла. Контроль за работой насоса производится через смотровое стекло или штуцер маслопровода, расположенные на крышке редуктора.
Вертикальный трехступенчатый крановый редуктор
У3515.42 состоит из чугунного корпуса, в котором расположены три пары шестерен с зацеплением Новикова.
Механизм поворота устанавливается на кронштейнах поворотной платформы, центрируется относительно опорно-поворотного круга горловиной редуктора и фиксируется опорными проушинами в вильчатых кронштейнах посредством пальцев.
Для кранов, не имеющих вильчатых кронштейнов, возможна фиксация механизма поворота двумя специальными пальцами.