Ходовые колеса механизмов передвижения грузоподъемных кранов и их грузовых тележек могут выполняться кованными, катанными, штампованными или литыми, с дальнейшей механической и термической обработкой рабочих поверхностей.
Изготовление колёс из литых заготовок, применяется в случае особых требований в технических заданиях заказчика, индивидуальных особенностей самого колеса: (наличие ребер жёсткости; необходимости выполнения сложных посадочных мест под сопрягаемые зубчатые венцы; отсутствие возможности получить необходимую форму, используя другую заготовку).
После механической обработки для получения необходимой твердости поверхности катания, крановое колесо подвергается закалке.
Закалка – это нагрев металла до критической температуры
700..800 °C и быстрое охлаждение в масле, воде или воздушном потоке при температуре
500..300 °C, выполняется несколькими способами:
- Закалка ТВЧ (токами высокой частоты);
- Объемная закалка;
- Сорбитизация.
При закалке токами высокой частоты процесс происходит очень быстро, но глубина закаленного слоя невелика.
Объемная закалка дает хорошую износостойкость, но упрочняется одновременно ступица и обод, что создает определенные проблемы в процессе эксплуатации и ремонта.
Сорбитизация дает все преимущества объемной закалки, но позволяет улучшить именно необходимую поверхность, доведя её до состояния «сорбита», не изменяя структуру металла в тех областях колеса, где в этом нет необходимости.
Сорбитизация с использованием современной автоматизированной печи и инновационной системой охлаждения, позволяет произвести термическую обработку колеса кранового до твердости дорожки катания
300..390 НВ. Глубина закаленного слоя от
10 до
40 мм в зависимости от диаметра колеса.
Одноребордные ходовые колеса могут применяться в следующих случаях:
- Колея наземного кранового пути не превышает 4 м и обе нитки лежат на одном уровне;
- Краны передвигаются каждой стороной по двум рельсам при условии, что расположение реборды на одном колесе противоположно расположению реборды на другом колесе (при расположении колес на одной оси);
- У опорных и подвесных тележек кранов мостового типа;
- У подвесных тележек, передвигающихся по однорельсовому пути;
- У грузовых тележек башенных кранов.


-
Основные размеры колес крановых одноребордных |
Наименование |
D |
D1 |
B |
B1 |
L |
Масса, кг, не более |
К1Р 200×60 |
200 |
230 |
60 |
75 |
80 |
11,0 |
К1Р 250×70 |
250 |
290 |
70 |
90 |
90 |
20,0 |
К1Р 320×80 |
320 |
360 |
80 |
100 |
100 |
31,0 |
К1Р 400×106 |
400 |
450 |
106 |
130 |
110-130 |
61,0 |
К1Р 500×125 |
500 |
550 |
125 |
150 |
150 |
113,0 |